Yuri Collection  
Коллекция юри и седзе-ай / Библиотека / Написание фанфика — типичные проблемы автора

Написание фанфика — типичные проблемы автора

Коментарии (53)   Версия для печати

Эта статья предназначена всем, кто занимается писательством в той или иной степени, и её можно рассматривать как продолжение статьи «как красиво писать фанфики», где мы с горем пополам разобрались с языком, композицией и выдержкой характеров героев. Теперь стоит рассмотреть более подробно различные сюжетные ходы, использующиеся для создания интересного сюжета, и возникающие в связи с этим проблемы.


I. Общие психологические проблемы.

1. Большой объём задуманной идеи. Проще говоря, что-то вроде «я задумал весь сюжет, я даже знаю, какими будут главные герои и как это всё кончится, но это такой объём! Я никогда в жизни не напишу столько...»

Есть такая замечательная пословица: «путешествие в тысячу миль начинается с одного шага». Ни в коем случае не пишите роман или даже повесть, не стоит пугать себя, других и собственный MS Word сотнями страниц сплошного текста. Напишите сначала простенькую зарисовку одного героя. Если у вас эпическая сага о том, как герой после долгих-долгих приключений по всему миру спасёт родную страну и сделает ещё массу других дел, начните с простого описания героя. Как он идёт по дороге, подходит к какому-нибудь городу, как выглядит, какое впечатление производит на жителей и прочее. Если герой не путешественник, а живёт в квартире, начните с простого путешествия в магазин, школу или университет, потому что прежде всего с героем надо познакомиться. Затем подумайте чуть-чуть вперёд: какое деяние его ждёт дальше? Нет, не все те подвиги, которые маячат у него на горизонте, а один-единственный поворот судьбы, который толкнёт его эти подвиги совершать. Герой попадёт в переплёт? Встретится с кем-то и влюбится с первого взгляда, а потом решит попробовать узнать о предмете своих воздыханий побольше? Героя отправят с каким-нибудь поручением? Любая эпическая сага или любовный роман начинаются, прежде всего, с героя, а потом с первого шага, который этот герой делает по дороге своей судьбы. Все красочные предисловия и прочие побочные истории можно будет дописать потом, начните с самого важного — с вашего героя. После того, как герой сделал один шаг, подумайте, куда он сделает второй. Шаг за шагом родится пресловутый большой роман, который вас так пугал, вы и оглянуться не успеете! Дело просто в том, что повествование затягивает, и рано или поздно вы словите себя на том, что вам самим не терпится описать очередной виток сюжета в жизни ваших героев.

2. Замороженный проект. Вы писали фанфик, писали, целых три месяца писали — а потом наткнулись на какое-то препятствие, и повествование зависло, оборвавшись на середине, хотя что-то внутри зудит о том, что дописать обязательно надо.

Если вы не хотите испортить вашу задумку, не выжимайте из себя продолжение. Написанное «из-под палки» очень редко бывает интересным и складным, герои не терпят обращения с ними как с куклами, которых нужно обязательно привести к счастливому или не очень счастливому финалу. Поверьте, рано или поздно продолжение придёт к вам само, достаточно лишь не забывать о вашем фанфике и время от времени о нём думать, ловя ниточку вдохновения. Чрезвычайно помогает перечитать оборванное произведение через некоторое время — вполне возможно, что руки зачешутся дописать ещё кусочек, и даже если снова потом будет ступор, рано или поздно он исчезнет, если произведение вас захватило. А если оно вас не захватило, то, возможно, захватит позже или поможет родиться другому произведению на его основе. Помните, Стивен Кинг писал свою серию «Тёмной Башни» более тридцати лет, но прекрасно справился с задачей :)

3. Неверие в свои силы. Что-то наподобие «я написал произведение, оно закончено, но там такой дилетантский язык, и вообще это моё первое творение, не кидайте тапками, я исправлюсь...»

Относитесь проще как к своим писательским талантам, так и к критике в ваш адрес. Никто ещё не видел повара, приготовившего своё первое в жизни блюдо на уровне шикарного ресторана экстра-класса. Все начинают с тренировок, с проб и ошибок, у кого-то этих ошибок больше, у кого-то меньше, но это не значит, что у вас не получится стать мастером-поваром, даже если ваше первое приготовленное блюдо безбожно пересолено. Складный язык повествования не появляется из ниоткуда, равно как и интересный сюжет с продуманными качественными героями. Не торопите события и не теряйте веру в себя, ваша вера вам ещё пригодится.

4. Критика. Очень часто критика отбивает желание не просто продолжать писать, а писать вообще, и даже не важно, от кого эта критика исходит — от постороннего человека, от близкого друга или от вас лично в адрес вашего творения.

В первую очередь, стоит напомнить себе, что критика — это всего лишь субъективное мнение. Критика не является приговором вам как писателю или вашему фанфику как неудавшемуся эксперименту, она всего лишь отображает чьё-то мнение, и не более того. К критике других людей стоит прислушаться — безусловно, в ней вполне может быть рациональное зерно, но нельзя позволить ей задушить ваше вдохновение, ведь даже если рассказ не очень удался, это ещё не значит, что вы не напишете в будущем гораздо лучше и понятнее. Сложнее с собственной критикой, когда фанфик кажется изначально неинтересным и глупым вам самим, от неё так просто не отмахнёшься, тут уже поможет только осознание того, что даже самый плохой, коротенький и простенький фанфик кому-то понравится, любое творение способно найти своего читателя. Даже если большинство читателей в конце концов будет согласно с вашим внутренним голосом критики, ваше творение всё равно достойно жизни, ибо оно вас как минимум многому научило и послужило ступенькой в будущее, камнем в фундамент вашего дальнейшего творчества. Кто знает, возможно, позже вы это переработаете в большую и популярную повесть? Известно множество случаев, когда писатели не отшлифованную и, с их точки зрения, глупую работу забраковывали, а потом она получала неожиданный успех даже в таком недоработанном виде. К примеру, Сергей Садов, написавший замечательную и неожиданно поучительную трилогию «Рыцарь ордена», признаётся в предисловии, что книга очень долго лежала недоработанной и только совершенно случайно после выставления в интернет стала набирать популярность даже в таком недоработанном варианте, а те же читатели позже помогли вычитать все ляпы, после чего книга была издана.

Не позволяйте собственной неуверенности в себе повредить истории, рождающейся из-под вашего пера. Судьба вашего творения в ваших руках! :)

5. Ориентация на читателя. Проще говоря, заранее ориентируясь на какую-то направленность или какой-то сюжет, автор позже замечает, что получается нечто совершенно другое. Автор в упоении пишет рассказ, предвкушая горячую юрийную сцену между двумя девушками, но по ходу повествования девушка застревает у какого-то молодого человека, увлекается им, после чего описание каким-то образом плавно переходит на описание этого самого молодого человека и его друга, а заканчивается это всё романтичным яоем, игнорируя девушек. Упс.

Самый лучший совет — пишите, что получается. Если один герой не желает никак сходиться с другим, то не заставляйте его, вы же чувствуете, что герой не желает подчиняться сюжетной линии, раз уж такая проблема вообще возникла. Если вы всё же полны решимости завершить фанфик именно так, как задумали, но чувствуете, что не пишется так, как надо, переберите созданный вами сюжет заново и подумайте, при каких обстоятельствах герои всё же согласятся на то, что вы им заготовили. Один герой не желает довериться другому? Пусть оба попадут в замкнутое помещение на день или в плен, если у вас фэнтезийная история. Будьте уверены, через энное количество времени герои на стенку полезут от скуки, и уж точно начнут общаться друг с другом доверительнее, ибо больше в запертом пустом помещении делать нечего. Ну, почти нечего, но для этого надо, чтобы герои доверяли друг другу или как минимум испытывали друг к другу симпатию...

Не ориентируйтесь на что-то конкретное, позвольте повествованию и героям жить своей жизнью, а чтобы сохранить задуманную сюжетную линию, стоит лишь умело подтолкнуть героев в нужном направлении. Тогда в вашем повествовании будет гораздо больше логики и не возникнет вопросов, с какой радости, например, оба героя бросились друг другу в объятия или ринулись убивать друг друга. На все события должна быть не только воля автора, но и самих героев, у них ведь есть собственный характер и, соответственно, собственные мотивы поступков. А задуманный вами сюжет... он не слишком-то пострадает, если герои решат его поменять по своему усмотрению.


II. Проблемы сюжета и идей

Сильное вдохновение от игры, книги или фильма. Часто просмотренное или прочитанное настолько вдохновляет, что руки чешутся написать что-нибудь, но не фанфик, а что-то своё, где будет только парочка идей из того, что вдохновило.

Обычно такие идеи очень редко по-настоящему захватывают читателя, поскольку читать ориджинал про каких-нибудь хаджитов и эшлендеров с соответствующим антуражем по меньшей мере странно, если знать первоисточник — игру «The Elder Scrolls 3: Morrowind». То же самое относится к многочисленным историям про вампиров по имени Лестат и прочих знаменитостей, обретающих новых спутниц/спутников и ввязывающихся в разнообразные приключения. Даже в старые богами забытые игры кто-то играл, и, к примеру, антураж летающих лестниц и кровавых бассейнов Онейроса могут узнать, что значительно обесценит самобытность вашего произведения, если, конечно, вы полностью скопируете этот мир и просто отправите путешествовать там вашего героя, а не измените общую концепцию. Существует очень тонкая грань узнавания существующих популярных героев и ситуаций, и к переиначиванию чего-то, вдохновившего на писательство, стоит относиться осторожно. Для того, чтобы не получилось плагиата, надо всего лишь отпустить воображение на волю и позволить ему выйти за рамки того, что вдохновило, после чего просто помнить, что вы пишете свою историю, которая далека от прототипа. Впрочем, если вы прочитали книгу про путешествия во времени и захотели написать что-то похожее, это совсем не будет относиться к плагиату, ибо будет взята слишком общая идея, другое дело, если вы скопируете примерную сюжетную линию или героев прочитанной книги. Разумеется, не все читатели читали ту же книгу, что и вы, но такие обязательно найдутся — вы же где-то её откопали? :)

Есть, конечно, исключения из этого правила — например, трилогия Алексея Пехова «Хроники Сиалы», написанная автором под впечатлением довольно знаменитой игры «Thief», на данный момент насчитывающей три части. Главный герой (даже его имя) и антураж взяты из игры, автор сам об этом сообщает, но, тем не менее, повествование хоть и писалось по мотивам игры, всё же быстро обрело самобытность и является законченным самостоятельным хорошим произведением. Автор убил двух зайцев — книга интересна сама по себе, а фанаты серии игр «Thief» и подавно в восторге, но это требует большого опыта и способности при созданном антураже отойти от оригинала, значительно расширяя его. Да и чаще всего гораздо интереснее создать что-то своё и самому устанавливать там свои правила, чем переиначивать чужое :) Поэтому, если у вас всё же получается что-то, слишком близкое к тому, что вас вдохновило — смело пишите фанфик, а не ориджинал, и ни о чём не беспокойтесь. Можно поставить много предупреждений вроде АУ (альтернативная вселенная), и писать что душе угодно. Собственный мир вы ещё успеете придумать, а фанфик хороший может пропасть.


III. Стереотипы

Незыблемость определённых стереотипов, сложившихся с течением времени, является довольно спорным вопросом. Когда автор пишет про каких-либо мифических существ или про что-то, что является общепринятым, он порой отклоняется от стереотипов и пытается создать что-то своё, ломая рамки догм, в этом случае существует сразу несколько подводных камней, о которых стоит помнить.

1. Стереотипы уже сложились. К сожалению, это факт, и если вы решили создать что-то своё, то так или иначе все читатели будут оглядываться на общепринятую норму, невольно сравнивая ваше творение с так называемыми «правилами». Проще говоря, если ангела в рассказе сделать рогатым, злым и с кожистыми крыльями за плечами, это создание вряд ли можно назвать ангелом, а низкорослого горбатого карлика не обозвать высокородным утончённым эльфом. Если вы, например, захотели создать своих особенных эльфов, вам так или иначе надо оглядываться на стереотип, сложившийся тем же «Властелином колец». Очень трудно создать эльфов, прекрасно стреляющих из лука, высокомерных, благородных, отлично музицирующих и слагающих стихи, ловких, быстрых, но при этом уродливых до безобразия, клыкастых и говорящих рычащим низким голосом похлеще орков. Нет, разумеется, создать таковых можно, но это вызовет банальное несоответствие в голове читателя, попросту затрудняющегося представить себе такого эльфа. Если вы попытаетесь сломать стереотип, взяв почти всё общепринятое, но заменив пару черт (обычно внешних) на противоположные, читатели в лучшем случае всё равно ассоциативно будут представлять тот образ, который им привычен, а в худшем завалят вас критическими замечаниями по поводу того, что вы игнорируете привычные правила, пусть даже они и негласные.
Однако, тут уже всё упирается в обратную сторону медали стереотипов...

2. Стереотипы созданы для того, чтобы их ломать. Несмотря на то, что они уже сложились, они всё же не являются законами физики, и их можно и нужно преодолевать. Например, возьмём образ уже вышеупомянутых эльфов: можно создать низкорослых услужливых домовых эльфов-слуг, как сделала Дж. Роулинг в «Гарри Поттере», и это ничуть не сломало никаких стереотипов — скорее, появился новый, поскольку он никак не соприкасается с образом эльфов из того же «Властелина колец». Можно ангелов сделать жестокими, а демонов склонными прощать, это может быть прекрасно обыграно, и никто не посмотрит ни на какие стереотипы, сложившиеся с течением времени. Любой эксперимент со стереотипами может обернуться невероятным успехом, и если вы не попробуете, вы никогда не узнаете, насколько необычными и самодостаточными получились у вас описанные существа или явление. Понятие магии, например, от различных авторских экспериментов разрослось настолько, что всех направлений уже и не упомнить — стихийная магия, рунная, шаманская, астральная, ментальная и так далее, не считая разнообразных плетений и прочих способностей, подобных магии.

Если вы создаёте своих особенных существ, то так или иначе вы их опишете похожими на что-либо, без сравнений невозможно описать что-то новое. Например, живолап — это крупное животное размером с телёнка, с лягушачьей мордой и телом ящера с мощным длинным хвостом, а ангел — это призрачная тень в серебристой одежде с едва заметным мечом на поясе. Если вы в повествовании почаще будете упоминать отличительные черты вашего создания, например, призрачность и едва слышный голос ангелов, то рано или поздно в голове у читателя сложится верное представление о том, кого вы создали, и все ассоциации отойдут на второй план — если, конечно, созданные существа достаточно самобытны.

Резюмируя всё вышесказанное о стереотипах, сделаю вывод: на стереотипы стоит оглядываться, но не стоит полностью идти у них на поводу. Творчеству и фантазии тесно в каких бы то ни было рамках, и стоит дать им волю, этим вы откроете двери новым идеям и необычным образам. Если бы авторы не экспериментировали со стереотипами, вампиры у нас бы остались бессловесными кровососущими тварями, а эльфы — маленькими лесными духами из кельтской мифологии.


IV. В заключение

Самый лучший способ сделать повествование живым, если герои ещё не начали сами нудеть у вас над ухом и лично сообщать каждый свой шаг — это поставить себя на их место. Пусть вы не обладаете качествами ваших героев, но вам гораздо проще будет просто сделать скидку на эти качества и обстоятельства. Поставив себя на место героя, вы вряд ли сделаете героя неадекватным или просто суперменом, а наоборот добавите ему естественности и человечности, что всегда будет только плюсом. На героя падает инопланетный шаттл или несётся обезумевший медведь? Позвольте ему перепугаться до смерти, струхнуть, отшатнуться, а потом прижать руку к груди в попытке успокоить бешено колотящееся сердце. И пусть позавидует другому герою, который видит падающие шаттлы каждый день и нисколько их не пугается. Живые короткие эмоциональные зарисовки оживят любое повествование, в каком бы жанре оно ни было написано.

Желаю вам вдохновения! :)

2009 г.
Lexy
[email protected]
http://yaoi.teinon.net


Пожалуйста, заполните все поля.
Имя:

Ваше мнение:
Пожалуйcта, прочитайте рекомендации по общению на сайте.




Yonakano
22.05.2009 20:14
Судя по всему, автор - очень внимательный человек))))Чётко проступают некоторые моменты, присутствовавшие в некоторых комментариях к некоторым текстам.)))
Про стереотипы мне особенно понравилось. Лекси более корректна в своей точке зрения, чем ...некоторые отдельные лица. Её обоснования по этому вопросу очень логичны, разумны и,что главное - полезны. Она не следует сомнительной крайности:"Чёрное есть белое, потому что называть чёрное чёрным - стереотип, и вообще, я автор,мне виднее!", а предлагает адекватный компромисс, золотую середину. Что, разумеется, будет гораздо полезнее авторам, нежели голословность.
Кроме того, мне импонирует взгляд автора на объём текста. Тем более,что совпадает с моим мнением. Начинать большое нужно с малого,хотя бы для того,чтобы научиться, проработать сюжет,героев и стиль. И мы, читатели, воду ситом хлебать не будем))))
Вот только...я немного не уяснила для себя - что там по поводу написания историй на основе игр, книг и фильмов? Не надо писать? У нас ведь есть один фанфик по "Моровинду" - во всех смыслах отличная вещь. Наверное,всё зависит от того,сколько свободы оставляет первоисточник для фантазии. Есть ведь такое - не подкопнёшься:настолько кирпичики сюжета плотно пригнаны друг к другу.
В общем, дорогая Лекси - единственно вам одной - моё почтение)))
Adanius
22.05.2009 20:37
Премного благодарен за ваш труд. Уверен, мне это пригодиться. Только я несколько сомневаюсь, что если при написании первого фика руки отправляются в долгое путешествие по клавиатуре, нужно сразу писать развязку, т. к. "я ведь только первый раз пишу, много писать не нужно...".
Yonakano
22.05.2009 20:41
Adanius
Иногда, "долгое путешествие рук по клавиатуре" ведёт прямиком в страну Графоманию, и мы, в таком случае, будем иметь максимальный объём при минимальном содержании. Такие вещи нужно контролировать.
Цуника
22.05.2009 20:54
>каким-то образом плавно переходит на описание этого самого молодого человека и его друга, а заканчивается это всё романтичным яоем, игнорируя девушек. Упс.

xD Не в таком виде, но очень знакомый Упс. Действительно иногда ощущение, что скорее герои ведут, а не автор)
Lexy
22.05.2009 20:55
Yonakano, большое спасибо за оценку и похвалу, очень приятно слышать это от вас как критика =)) Насчёт историй на основе книг и фильмов - видимо, я неточно выразилась. Я говорила в статье об _ориджиналах_, в которых ясно и чётко проглядывает чужой мир какой-то игры или книги, и именно поэтому я советовала сторониться такой вот похожести. Я, к сожалению, в последнее время часто наталкиваюсь на некоторые произведения, буквально списанные с известных игр или фильмов, но выдаваемые за полновесные ориджиналы, что несколько удручает. А за фанфики я двумя руками "за", а если говорить о присутствующем здесь фанфике по "Морровинду" - это вообще шедевр! :) Но он бы потерял ценность, вздумай автор слегка исказить названия рас и попытаться сделать что-то вроде ориджинала, теряя в качестве и путая в голове сложившиеся образы.

Adanius, возможно, писать кусочками и отрывками не каждому подойдёт, я сама, например, крайне редко пишу сценку из конца и только потом дописываю начало, но насколько я знаю, многие авторы предпочитают делать именно так. К тому же, очень часто, начав писать какую-то сценку, автору приходит в голову хорошая идея, как её "прикрепить" к остальному повествованию, что не даст произведению зависнуть. В любом случае, статья - лишь совет, и я буду рада, если она поможет вам творить :)
Lexy
22.05.2009 20:57
Цуника, у меня тоже такое постоянно, потому писала со знанием дела =)))
Yonakano
22.05.2009 21:04
Lexy
Скажите, а такое явление, как "Мэри Сью" - тоже относится к псевдо-ориджиналам?
Вы сами-то какого мнения о Мэри-Мартин Сью, впихнутых в фэндом?
Вот я - люто это не люблю. Такие авторы тешат своё убогое величие, создавая свой прототип, которого в тексте можно описать как - "Выше меня только небо, круче меня только яйца".
Adanius
22.05.2009 21:24
Ну а чтобы не мучить читателей большим объемом можно выложить логически законченный кусок, в конце написав продолжение следует. Хоть я и не обременен годами усердного творчества, однако считаю, что во избежании скомканности не задумываться над объемом.
Lexy
22.05.2009 21:32
Yonakano, насчёт Мэри Сью другой разговор, тут изначально берётся любимый фэндом и безбожно переворачивается мановением руки супер-персонажа, который круче всех. Насчёт этого могу сказать две вещи:
1) те, кто пишет мерисьюшные фанфики, не ставят себе целью написать _фанфик_, и соответственно их нельзя оценивать так, как прочее творчество. Им нужен не мир книги/фильма/игры, им нужны декорации, на фоне которых можно почувствовать своего персонажа значимым и неотразимым, а это совсем другое. К чему серьёзно оценивать декорации?
2) такие фанфики обязательно нужны, потому что через эту стадию проходят многие юные авторы, которым остро нужна самореализация. Я сама лично проходила через мерисьюшную стадию и нисколько об этом не жалею, теперь даже весело вспоминать :) Это проходит со временем и взрослением. А у тех, у кого не проходит, большие комплексы, что опять же возвращает нас к теме о фэндоме как декорациям для самореализации.

Лично я, похихикав над парой шедевров, больше читать мерисьюшные вещи не пробовала, мне просто неинтересно. Тем, кто такое пишет, это надо, но мне нет. Поэтому я не осуждаю, но и не читаю :)
Yonakano
22.05.2009 21:41
Adanius
На самом деле, единственное,над чем нужно задумываться, и притом, всерьёз - содержание. Что ты пишешь и зачем. И ффсё. Вот, Толстому,чтобы донести идеи Войны и Мира, понадобилось 4 тома, а Акутагава Рюноске весь Ад одиночества прекрасно изложил на пяти страницах. Сравните объёмы. И что, разве можно сказать,что по значимости тем, или грамотности изложения кто-то из них уступает другому?Что серьёзнее - Ад одиночества, или Война и Мир? Но одно можно сказать - и то и то читать не скушно)))))А это говорит о том,что авторы смогли воплотить задуманную идею в нужном для неё объёме.
Ошибка многих начинающих писателей ещё и в том,что даже сквозные, нейтральные действия у них растягиваются, герои увязают в пустых диалогах, и падают в пустое пространство голого необъятного текста.
Piper Bernadotte 06.11.2009 21:22
Очень понравилось, спер себе - http://www.diary.ru/~Piper-Bernadotte/p84414937.htm
тртртр 10.04.2010 17:00
Спасибо. Очень познавательно.
Level_Up
19.04.2010 20:30
скоро я вас фанфегом напугаю!
Ники 31.08.2010 22:24
Дайте,пожалуйст,ссылку где можно самой написать фанфик?
Yonakano
31.08.2010 22:31
Ники
На своём компьютере)))Вам виднее, по какой ссылке он у вас располагается)
А вот когда напишите - шлите его администрации -
[email protected]
[email protected]
Удачи.
Dark_Flame
31.08.2010 23:55
> Ники
Самому можно опубликовать свой написанный фанфик на другом нашем проекте под названием Книга Фанфиков:
http://ficbook.teinon.net/
White Lily
21.11.2011 15:39
Мда.... я даже жалею, что бросила писать - на то есть причины, не указанные в данной статье. Но, черт побери, как же хочется что-нибудь написать!
Scaramuccia 09.01.2012 11:06
Такие вот статьи вдохновляют на написание фанфиков :)
Пригодилось, очень. У Вас точно талант в написании статей, я бы не смогла все так чётко расставить по полочкам))))
Liel
25.01.2012 09:25
я не так давно пишу, но самых распространенных типичных проблем у меня не было...однако статья доставляет, меня очень порадовало, спасибо^^
может, вдохновлюсь еще что-нибудь седзе-айное накалякать...
в общем, аригато)
Linn_L 04.02.2012 03:19
Спасибо автору! Лучшее лекарство для реанимации вдохновения после злобной критики некоторых неадекватных пользователей :)
Ольга 18.02.2012 20:42
Хорошая статья. В принципе, ничего нового. До большинства из этого я и сама дошла, а с чем-то просто пока что не сталкивалась. Но статья правда хорошая
Маньячка 18.02.2012 20:44
Спасибо большое за заметки, думаю, что они мне очень помогут.
*Gloria* 05.03.2012 22:32
Я вроде как все это знала.. но все равно было приятно перечитать)) от повторения хуже не стало)) наоборот кое-что "подобрала"))))
Здорово)) Спасибо за хорошую статейку ^^
Diki-san 05.03.2012 23:12
Спасибо,я только начала писать и в статье нашла множество поводов не останавливаться)
очень помог пункт про критику.
Mara_Jade_Palpatyne
14.03.2012 03:59
При всем моем уважении к Автору, не удержусь от ложки дегтя - это как раз Толкиен выступил как "ломатель стереотипов".
Первоначально эльфы - духи природы, совершенно не похожие на описаных Толкиеном. Это небольшие существа, карлики. Достаточно почитать замечательную комедию Шекспира "Сон в летнюю ночь", чтобы в этом убедиться. Так что домовые эльфы гораздо ближе к эльфам германо-романского фолькльора, чем Леголас и Галадриэль.
Вообще, эльфы Толкиена - не эльфы, а Шиды (Сиды, Sheed) кельтской (ирландской) мифологии. Кстати, есть мнение, что сиды действительно были историческим населением Британских островов, но, конечно, не эльфами, а кроманьонцами, предками современного человека, внезапно появившимися на западе европейского континента и давшими начало всем современным расам. Профессор на то и профессор, чтобы хорошо знать мифологию и историю. А мадам Роулинг ориентировалась на сказки, где есть (если хорошо поискать) и домовые эльфы, от чар которых освобождаются, вывернув наизнанку и бросив через плечо старую одежду, и пикси, и гоблины...
Ариночка 27.03.2012 20:11
я очень люблю сочинять всякие рассказы я и вам советую
Гость
01.04.2012 02:01
Прекрасно, автор) Спасибо вам. Я как раз пишу ориджинал, и мне очень пригодятся ваши советы.
Розовый кролик
21.04.2012 20:58
Arigato, думаю пригодится :D
Nobody 25.04.2012 12:00
Спасибо вы мне очень помогли * Пойду творить !!
Alice_Redrose 25.04.2012 12:23
да-м, все по полочкам, все то, с чем я как фикрайтер с довольно уже большим стажем сталкивалась. У меня главные проблемы - это ступор в отношении сюжета и герои, диктующие свои правила) еще ни одна история не закончилась так, как того хотелось именно МНЕ хДД
брюнетачка 30.04.2012 09:50
мне очень нравица я тоже напишу фан-фик
Lonely Soul
30.04.2012 15:21
брюнетачка, читаю и громко смеюсь: Вы сначала русский язык выучите, потом орфографию, пунктуацию... И раскройтесь душевно, главное. А потом думайте над тем, что "мне очень нравица я тоже напишу фан-фик"
Lonely Soul
30.04.2012 15:25
Лекси, статья просто превосходна. Всё описано довольно подробно, детально и красноречиво. Выявлены главные проблемы авторов. Самое обидное, что все думают лишь о том, чтобы что-нибудь написать, чтобы похвастаться или проявить себя.

Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых (П. И. Чайковский)

Я никогда не помышлял о том, чтобы сочинять ради славы и почестей. Я должен дать выход тому, что у меня в сердце, — вот почему я пишу музыку (Людвиг Ван Бетховен)
НастЮША Торгунакова 12.06.2012 00:27
Хотела заморозить один из своих фанфов, но благодаря этой работе поняла, что ступор закончился. Спасибо огромное техническим работам из-за которых я щёлкнула на эту ссылку.
Миша М. 12.06.2012 01:37
спасибо 3а статью :3
Latentes Post Person 19.06.2012 13:47
Многое из данного уже знала... а потом до меня просто дошло, что я читала уже эту статью два раза (по ссылке с КФ). Прочитала и в третий, освежила в памяти подробности, не жалею. Спасибо, Автор. Побольше бы таких статей. Удачи Вам... И да пребудет с Вами Муза)
Lina Schneider
09.06.2013 19:52
Круто! Ой, на сайте только первый день, но мне уже тут нравится. :)
Взяла на заметку написанное в статье. Надеюсь, при написании моего первого фанфика в жанре юри мне эти советы помогут.
Михаил 27.06.2013 09:39
Молодец!
Чао Рим
26.08.2013 12:14
у меня проблема гораздо проще. Пейринг есть - сюжета нету
азиза 02.09.2013 17:05
я хочу наконец создать фанфик
Сайерин
05.11.2013 00:06
А что если характер слишком сильно меняется?
И при этом создаётся кроссвер?
Dark_Flame
05.11.2013 00:52
> Сайерин

>А что если характер слишком сильно меняется?
Если в фанфике характер персонажа изменён специально (допустим, чтобы какой-то супер-злодей имел возможность влюбиться и измениться к лучшему) - это помечается как ООС. Ценители канона к такому не притронутся, но на любителя сойдёт.
Если же на половине ориджинала у авторского персонажа внезапно меняется характер - это не ООС (ну не бывает у ориджей ООС), а писательская лень.
Люди, конечно, меняются, но любые изменения имеют подоплёку, которую автор обязан объяснить (персонаж разочаровался в ком-то, попал под влияние другого персонажа, ударился в религию и т.д.)

>И при этом создаётся кроссовер?
Кроссовер бывает интересной и красивой вариацией, когда две вселенные из разных произведений логически легко пересекаются. Например, можно найти два похожих махо-сёдзе. Или же - есть возможность пересечения, и автор развил эту линию, обосновав всё логически.
Когда придумывают сюжеты "и вдруг Вася попал в мир Гарри Поттера!" или "и тут тёмный эльф создал портал, чтобы пойти сразиться с Кьюбеем!" - это, на мой взгляд, литературный мусор. Впрочем, когда сюжет чисто юмористический - можно посмеяться, если в самом деле тонко и весело, а не толсто и глупо. И если есть желание читать стёб над фэндомом.
....Glorka.....
30.12.2013 21:15
Согласна с автором
Настюффка 29.03.2014 20:22
Я думаю,что советы очень полезные и нужнчё для начинающих писателей.Не у каждого творения должен быть счастливый конец,и это правильно.А критика-это вообще не проблема!Просто нужно правильно её воспринимать и принимать в целом.Всем удачи в написании.
вальтури 25.04.2014 17:40
обожаю писать. уже пишу собственную книгу и этим все сказано
LaFleur
25.04.2014 18:01
)))))))))))))))))))))
я пишу третью свою книгу и этим еще ничего не сказано ^_^
Dasha Shchuplova 16.06.2014 12:54
Круто!
варя 24.07.2014 09:49
Норм
Schaedel
29.10.2014 22:12
Большое спасибо. Надеюсь, мне помогут эти советы.
Али 18.11.2014 21:50
Автор действительно вывел полезную информацию. Очень благодарна за нее, надеюсь в будущем ее использовать!
Givia 01.12.2014 17:15
А если нет критики вообще, то стоит ли продолжать рассказ?
CALLI
01.12.2014 17:31
Givia
Если пишите специально для критиков, то не стоит.
юки катами 18.12.2014 19:41
я давно пишу фанфики(наверное тут запрещены ссылки на другие сайты)и встречала проблему Мэри/Марти сью.